SMK
Телефоны 8-952-735-40-50, (343) 200-21-81
     
Продукция
Щебень
Отсев
Песок
Скала
Земля
Грунт
Керамзит
Асфальт
Спецтехника
Самосвалы 35т (25 м3)
Самосвалы 25т (20 м3)
Самосвалы 20т (16 м3)
Самосвалы 15т (10 м3)
Самосвалы 10т (6 м3)
Экскаваторы
Фронтальные погрузчики
Услуги
Разработка котлованов
Вывоз снега
Снос зданий, сооружений
Вывоз мусора
 
НАШИ ПАРТНЕРЫ:

makast.ru аренда спецтехники екатеринбург
Яндекс.Метрика
Добро пожаловать на сайт нашей компании

         СМЕСИ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ И АСФАЛЬТОБЕТОН

         1. Определения
         Асфальтобетонная смесь - рационально подобранная смесь минеральных материалов (щебня (гравия) и песка с минеральным порошком или без него) с битумом, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии.
         Асфальтобетон - уплотненная асфальтобетонная смесь. Часто асфальтобетон называют словом асфальт.

         2. История
         Первоначально в XIX веке улицы городов мостились камнями (булыжная мостовая).
         Начиная с середины XIX века во Франции, Швейцарии и США и ряде других стран дорожное покрытие начинают делать из битумно-минеральных смесей. В 1876 г. впервые в США применили литой асфальт, приготовленный с использованием нефтяных битумов.
         Впервые асфальтобетонное покрытие было применено для покрытия тротуаров Королевского моста в Париже в 30-х годах XIX столетия. В начале 30-х годов во Франции в департаменте Эн асфальтом были покрыты тротуары на мосту Моран через реку Рону в Лионе. Бурно развивающаяся дорожная сеть требовала новых типов дорожных покрытий, которые можно было так же быстро сооружать, как и земляное полотно. Так, в 1892 г. в США индустриальным методом была построена первая дорожная конструкция из бетона шириной 3 м, а 12 лет спустя с помощью гудронатора со свободным истечением горячего битума 29 км дороги.
         Асфальт оказался наиболее подходящим материалом для дорожного покрытия. Во-первых, он становится более ровным, а значит, менее шумным и обладает необходимой шероховатостью. Во-вторых, по уложенному асфальтобетону можно сразу открывать движение и не ждать, пока он затвердеет, в отличие от цементобетона, который набирает необходимую прочность только на 28-й день. В-третьих, покрытие из асфальтобетона легко ремонтируется, моется, убирается, на нём хорошо держится любая разметка.
         Летом 1839 г. в Санкт-Петербурге были покрыты тротуары на протяжении 45,5 погонных сажень шириной 5 футов (97,08 * 1,52 м) и часть моста длиной 8,5 и шириной 6,5 футов (2,59 * 1,98 м) у дамбы Тучкова моста. Первым в России наладившим изготовление асфальта был инженер И. Ф. Буттац. Стоимость 1 кв. м покрытия обходилась в 14 руб. Впервые русский асфальт стали добывать на Сызранском заводе в 1873 г. (на правом берегу Волги выше Сызрани на 20 км).
         В 1876 году городская дума Москвы ассигновала 50 тысяч рублей на проведение эксперимента по устройству асфальтобетонного покрытия. На Тверской улице построили несколько участков из нового материала.

         3. Основные параметры и типы
         Асфальтобетонные смеси (далее - смеси) и асфальтобетоны в зависимости от вида минеральной составляющей подразделяют на щебеночные, гравийные и песчаные.

         Смеси в зависимости от вязкости используемого битума и температуры при укладке подразделяют на:

  • горячие, приготавливаемые с использованием вязких и жидких нефтяных дорожных битумов и укладываемые с температурой не менее 120 °С;
  • холодные, приготавливаемые с использованием жидких нефтяных дорожных битумов и укладываемые с температурой не менее 5 °С.
         Горячие смеси и асфальтобетоны в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен подразделяют на:
  • крупнозернистые с размером зерен до 40 мм;
  • мелкозернистые - до 20 мм;
  • песчаные - до 5 мм.;
         Холодные смеси подразделяют на мелкозернистые и песчаные.

         Асфальтобетоны из горячих смесей в зависимости от величины остаточной пористости подразделяют на виды:
  • высокоплотные с остаточной пористостью от 1,0 до 2,5 %;
  • плотные - от 2,5 до 5,0 %;
  • пористые - от 5,0 до 10,0 %;
  • высокопористые - от 10,0 до 18,0 %.
         Асфальтобетоны из холодных смесей должны иметь остаточную пористость свыше 6,0 до 10,0 %.

         Щебеночные и гравийные горячие смеси и плотные асфальтобетоны в зависимости от содержания в них щебня (гравия) подразделяют на типы:
  • "А" - с содержанием щебня от 50 до 60 %;
  • "Б" - от 40 до 50 %;
  • "В" - от 30 до 40 %.
         Щебеночные и гравийные холодные смеси и соответствующие им асфальтобетоны в зависимости от содержания в них щебня (гравия) подразделяют на типы Бх и Вх.

         Горячие и холодные песчаные смеси и соответствующие им асфальтобетоны в зависимости от вида песка подразделяют на типы:
  • "Г и Гх" - на песках из отсевов дробления, а также на их смесях с природным песком при содержании последнего не более 30 % по массе;
  • "Д и Дх" - на природных песках или смесях природных песков с отсевами дробления при содержании последних менее 70 % по массе.
         Смеси и асфальтобетоны в зависимости от показателей физико-механических свойств и применяемых материалов подразделяют на марки, указанные в таблице:

 

                     Вид и тип смесей и асфальтобетонов

                  Марка

Горячие:

 

- высокоплотные;
- плотные типов:
    1) "А";
    2) "Б", "В";
    3) "Г", "Д";
- пористые и высокопористые.

I

I, II
I, II, III
II, III
I, II

Холодные типов:

 

- "Бх", "Вх";
- "Гх";
- "Дх".

I,II
I,II
II


         Марка смеси и асфальтобетона определяет показатели физико-механических свойств, водонасыщение, зерновые составы и пористость минеральной части.
         Характеристики марок смесей и асфальтобетонов в соответствии с ГОСТ 9128-97.   "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон" (230кБ)

         4. Требования к материалам
         Щебень из плотных горных пород и гравий, щебень из шлаков, входящие в состав смесей, по зерновому составу, прочности, содержанию пылевидных и глинистых частиц, содержанию глины в комках должны соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93.   "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ." (179кБ)

         Содержание зерен пластинчатой (лещадной) формы в щебне и гравии должно быть по массе не более:
  • 15% - для смесей типа А и высокоплотных;
  • 25% - для смесей типов Б, Бх;
  • 35% - для смесей типов В, Вх.
         Гравийно-песчаные смеси по зерновому составу должны отвечать требованиям ГОСТ 23735, а гравий и песок, входящие в состав этих смесей, - ГОСТ 8267-93.   "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ." (179кБ) и ГОСТ 8736-93.   "Песок для строительных работ." (106кБ)соответственно.
         Для приготовления смесей и асфальтобетонов применяют щебень и гравий фракций от 5 до 10 мм, от 10 до 20 (15) мм, от 20 (15) до 40 мм, а также смеси указанных фракций.
         Минеральный порошок, входящий в состав смесей и асфальтобетонов, должен отвечать требованиям ГОСТ 16557. Допускается применять в качестве минеральных порошков для пористого и высокопористого асфальтобетона, а также для плотного асфальтобетона II и III марок техногенные отходы промышленного производства (измельченные основные металлургические шлаки, золыуноса, золошлаковые смеси, пыль-уноса цементных заводов и пр.).
         Для приготовления смесей применяют битумы нефтяные дорожные вязкие по ГОСТ 22245 и жидкие по ГОСТ 11955, а также полимерно-битумные вяжущие и модифицированные битумы по технической документации, согласованной в установленном порядке.

         5. Правила приемки
         Приемку смесей производят партиями.
         При приемке и отгрузке горячих смесей партией считают количество смеси одного состава, выпускаемое на одной установке в течение смены, но не более 600 т.
         При приемке холодных смесей партией считают количество смеси одного состава, выпускаемое заводом в течение одной смены, но не более 200 т.
         Если после приемки смесь помещают на склад, то допускается перемешивание ее с другой холодной смесью того же состава.
         При отгрузке холодной смеси со склада в автомобили партией считают количество смеси одного состава, отгружаемое одному потребителю в течение суток.
         Количество поставляемой смеси определяют по массе. Смесь при отгрузке в вагоны или автомобили взвешивают на железнодорожных или автомобильных весах. Массу холодной смеси, отгружаемой на суда, определяют по осадке судна.
         Для проверки соответствия качества смесей требованиям настоящего стандарта проводят приемосдаточные и периодические испытания.
         При приемосдаточных испытаниях смесей отбирают по ГОСТ 12801 одну объединенную пробу от партии и определяют: температуру отгружаемой смеси при выпуске из смесителя или накопительного бункера; зерновой состав минеральной части смеси; водонасыщение - для всех смесей; предел прочности при сжатии при температуре 50 °С, 20 "С и водостойкость - для горячих смесей; предел прочности при сжатии при температуре 20 °С, в том числе в водонасыщенном состоянии, и слеживаемость (2-3 раза в смену) - для холодных смесей. Вышеуказанные показатели для холодных смесей определяют до прогрева.
         На каждую партию отгруженной смеси потребителю выдают документ о качестве, в котором указывают результаты приемосдаточных и периодических испытаний, в том числе: наименование изготовителя, номер и дату выдачи документа, наименование и адрес потребителя,вид, тип и марку смеси, массу смеси, срок хранения холодной смеси, водостойкость для горячих смесей, слеживаемость для холодных смесей, водонасыщение, водостойкость при длительном водонасыщении для горячих смесей, пределы прочности при сжатии, остаточную пористость и пористость минеральной части смеси, сдвигоустойчивость и трещиностойкость при условии наличия этих показателей в проектной документации, удельную эффективную активность естественных радионуклидов.
         При отгрузке смеси потребителю каждый автомобиль сопровождают транспортной документацией, в которой указывают: наименование предприятия-изготовителя, адрес и наименование потребителя, дату изготовления, время выпуска из смесителя, температуру отгружаемой смеси, тип и количество смеси.
         Потребитель имеет право проводить контрольную проверку соответствия асфальтобетонных смесей требованиям настоящего стандарта, соблюдая стандартные методы отбора проб, приготовления образцов и испытаний, указанные в ГОСТ 12801, применяя при этом следующий порядок отбора проб.

         6. Транспортирование и хранение
         Смеси транспортируют к месту укладки автомобилями, сопровождая каждый автомобиль транспортной документацией.
         Холодные смеси могут хранится в летний период на открытых площадках, в осенне-зимний период - в закрытых складах или под навесом в штабелях.

         7. Область применения асфальтобетонов при устройстве верхних слоев покрытий автомобильных дорог и городских улиц указана в приложении А ГОСТ 9128-97.   "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон" (230кБ)


 

"Прайс-лист на продукцию"



























 
 
Наши                
координаты: